Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Групповые помещения  расположены на первом и втором этажах здания и находятся в отдельных помещениях (групповые ячейки) - всего 6. 

В 4 групповых ячейках имеется: раздевальная (приёмная) комната; игровая комната; спальная комната; умывальная комната; туалетная комната; буфетная. В 2 групповых ячейках имеется: раздевальная (приёмная) комната; игровая комната; умывальная и туалетная комнаты; буфетная.

  • раздевалки оборудованы индивидуальными шкафчиками для раздевания, скамеечками, в раздевалках имеются информационные стенды, на которых размещается актуальная информация для родителей;
  • групповые/игровые/ комнаты оборудованы детской мебелью для приема пищи и организации различной деятельности детей, мебелью для размещения игрушек, развивающих и дидактических материалов, игрушками, развивающими и дидактическими материалами;
  • спальные комнаты оборудованы индивидуальными кроватями. Постельные принадлежности имеются в достаточном количестве;
  • туалетные помещения оборудованы раковинами и унитазами для детей, ногомойкой, индивидуальными полками для полотенец;
  • буфетные оборудованы раковинами для мытья посуды, ящиками для сушки и хранения посуды, полным набором столовой и чайной посуды, водонагревателями.

Помещения оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и основной образовательной программой, обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.  Мебель для каждого воспитанника  подобрана с учетом  его роста. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности,  санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.

В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования   в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.

Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны и спальни оборудованы согласно санитарных правил и нормативов. При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В МКДОУ   уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада обеспечивает все условия для организации всех видов детской деятельности. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.  В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.

С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы  неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).

Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.

В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки ИЗО, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти.

Для развития конструктивных навыков детей в группах имеются различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.

Для физического развития в группах организованы спортивные уголки, оснащенные оборудованием для всех видов движений, дидактическими материалами по валеологии и ЗОЖ, картотеками подвижных игр.

В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.

Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

  •      Специально созданных условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в помещениях МКДОУ № 120 нет.

Для решения задач воспитания и обучения в детском саду создана определенная материально-техническая база: методический кабинет; кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога; физкультурно-музыкальный зал; медицинский кабинет.

Методический кабинет  расположен на втором этаже. Для обеспечения реализации образовательной программы в  достаточном количестве имеются наглядные материалы, комплекты наглядно-дидактических  пособий,  таблицы, плакаты,   имеются  материалы для экспериментальной деятельности. Кабинет оснащен   методической литературой для работы с педагогами, родителями, детской художественной литературой.  Для обеспечения образовательного процесса имеются компьютеры, МФУ,  ринтер с цветной печатью.

 Психолог-педагогический комплекс (педагог – психолог/учитель-логопед) расположен на первом этаже. Используется при организации занятий как педагогом — психологом, так и учителем — логопедом.  Кабинет оборудован необходимым для проведения полноценный развивающих и коррекционных занятий.

      Развивающая предметная среда в группах и кабинетах детского сада построена с учетом требований ФГОС ДО и  концепции построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в системе  дошкольного образования. Создана с опорой на личностно — ориентированную модель взаимодействия между взрослыми и детьми, с учетом основополагающих принципов построения развивающей среды.  Детям предлагается разнообразный материал для его активного участия в разных видах деятельности. Развивающая среда является толчком для выбора ребенком того вида самостоятельной деятельности, который  отвечает его интересам, потребностям и формирует его интересы своим содержанием и видом. Сама среда МКДОУ является  тем самым центром, где зарождаются узы сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. В детском саду имеются  многофункциональные атрибуты по всем видам игр и театрализованной деятельности, широко используются игрушки – заместители. В группах удовлетворяется потребность каждого ребенка в движении, созданы разнообразные физкультурные уголки, в которых есть все необходимое оборудование для развития движений. Во всех возрастных группах достаточно много печатного материала, разнообразных дидактических и развивающих игр, которые сосредоточены  в специальных игровых зонах.

      Организация среды ДОО способствует развитию эстетического вкуса детей. В оформлении групповых комнат, музыкального зала, лестничных пролетов и других помещений использованы картины, фотографии, композиции - работы детей.

      Педагоги МКДОУ №120 – авторы, компетентны. Знают особенности развития каждого ребенка, творят, проектируют и создают предметно — развивающую среду, определяют  свое место в ней относительно каждого ребенка. Для сильных детей создана  среда самостоятельного поиска ответа на данный вопрос. Воспитанникам, которым нужна  поддержка,  предметно-развивающая среда ориентирует всех на успех, на радость достижения, чтобы вслед за удивлением и интересом у детей возникло стремление узнать, как устроен тот или иной предмет, как произошло то,  или иное явление, почему оно произошло именно так, а не иначе в силу каких обстоятельств, свойств, закономерности,

    На территории МКДОУ расположены  детский спортивный комплекс и игровые модули, песочницы и теневые навесы (веранды).

В целом можно сказать, что в МКДОУ  соблюдаются требования  к материально-техническому оснащению в соответствии с  требованиями ФГОС ДО. Состояние здания и участков,  оснащение помещений, площадок, искусственное  и естественное освещение, пожарная безопасность  соответствует  санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда/педагога-психолога

Психолог-педагогический комплекс (педагог – психолог/учитель-логопед) расположен на первом этаже. Используется при организации занятий как педагогом — психологом, так и учителем — логопедом. Кабинет оборудован необходимым для проведения полноценный развивающих и коррекционных занятий.

Объекты для проведения практических занятий

Групповые помещения — 6

музыкально-физкультурный зал — 1

кабинет педагога-психолога, учителя-логопеда -1

библиотека — оборудована в методическом кабинете, включает в себя справочную и периодическую литературу по вопросам обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

Все группы оснащены: помещениями для игр, ведения образовательной деятельности и приема пищи, спальными помещениями (4 группы), раздевальными помещениями, буфетными комнатами, умывально-туалетными комнатами.

Имеются административные и хозяйственные помещения, оборудован пищеблок, медицинское помещение.

Кабинеты специалистов и административные помещения оснащены компьютерами, оргтехникой, доступом к сети Интернет.

Для обеспечения повышения уровня квалификации и методической компетентности педагогов оснащен методический кабинет, включающий в себя библиотеку методической литературы и пособий для работы с детьми.

Прогулочные участки оснащены теневыми навесами, малыми архитектурными формами, игровым и спортивным оборудованием.

Оборудованных объектов для проведения практических занятий для инвалидов и лиц с ОВЗ — не создано.

Музыкально-спортивный зал

Музыкально-спортивный зал предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения.

Музыкально-спортивный зал оснащен современным оборудованием: фортепиано, музыкальным центром, проектором и экраном, синтезатором, учебно методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, научно-методическая и учебная литература, периодическая печать, детская художественная литература,раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса находятся в методическом кабинете.

В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картин в соответствии с возрастом.

Наличие оборудованных объектов спорта

В МКДОУ № 120 созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В музыкально-спортивном зале проводятся утренняя гимнастика, занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения. Музыкально-спортивный зал оснащен: гимнастическая скамейка, маты, дуги для подлезания, мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Оснащение музыкально-спортивного зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются:  музыкальный центр, пианино, экран, проектор.

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда.

Подбор физкультурного оборудования осуществляется в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Все оборудование находится в музыкально-спортивном зале. Эффективность его применения повышается за счет рационального размещения.  Крупные предметы оборудования: гимнастическая скамейка, спортивное оборудование размещены вдоль стены.  Мелкое физкультурное оборудование –  мячи, мешочки с песком, скакалки, гантели – помещены в секционном шкафу, расположенному вдоль стены музыкально-спортивного зала.

Имеется открытая спортивная площадка

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в МКДОУ № 120 для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования МКДОУ №120 как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебно-методические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы/мультфильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные и т.д.).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.). 

Специальных технических средств обучения, ориентированных на детей-инвалидов, в ДОУ нет

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В МКДОУ имеется стационарный телефон, выход в Интернет.

Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты и внутренней сети.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям (для сотрудников и администрации МКДОУ: ЕРИССО

В МКДОУ имеется: 5 компъютеров для работы персонала; 1 компъютер для детей; факс; принтеры.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Собственных электронных  образовательных и информационных ресурсов — нет.

Специально созданных условий для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МКДОУ № 120 - нет.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике